RSS

Сергей Собянин назвал поликлиники главным приоритетом московского здравоохранения

13.02.2015

Поликлиника № 64 (Восточный административный округ) входит в пятёрку лучших городских поликлиник в рейтинге доступности медицинской помощи. В 2014 году поликлиника признана победителем городского смотра-конкурса «Город для всех» за успехи в адаптации зданий для доступа маломобильных групп населения. Мэр Москвы Сергей Собянин ознакомился с работой медицинского учреждения.

«Мы продолжаем работать над улучшением поликлинического звена. Оно является для нас достаточно критичным. Первый этап мы прошли — это улучшение материальной базы, обеспечение современным оборудованием, информатизация и реорганизация поликлиник в крупные амбулаторные центры. Теперь мы стоим перед вторым этапом — новыми задачами работы поликлиник», — отметил Сергей Собянин.

Мэр Москвы определил несколько первостепенных задач в этом направлении: «В первую очередь это увеличение доступности врачей по системе ЕМИАС, она улучшилась у нас в разы за последние годы, но, тем не менее, сохраняются определённые проблемы. Вторая и, я думаю, ещё более критическая задача — это уменьшение живых очередей у тех или иных врачей. Даже если человек вовремя записался на тот день, который он захотел, порой до 40 процентов пациентов вынуждены сидеть до двух часов в очередях».

По словам Сергея Собянина, третья задача, — это улучшение качества обслуживания и повышение квалификации врачей. «И четвёртая немаловажная задача — это оптимальное обслуживание пациентов с хроническими заболеваниями. Не секрет, что до 50 процентов времени врачей приходится на выписку элементарных рецептов. И это, конечно, направление, которое требует усиленного определённого внимания», — добавил Мэр Москвы.

Сергей Собянин подчеркнул, что большинство поликлиник двигаются в этом направлении, но проблема сохраняется. «Набор инструментов или мотиваций для улучшения качества работы поликлиник — это увеличение финансирования, повышение подушевого тарифа финансирования поликлиник, который будем проводить в течение этого года; это поощрение самих главврачей, ну и наказание нерадивых. Мы в последнее время освободили несколько руководителей поликлиник не только за проблемы, связанные с качеством обслуживания и большими очередями, но и за различного рода ухищрения, приписки, искажение информации», — заявил Сергей Собянин, отметив, что работа электронной очереди и дальше будет оставаться на оперативном контроле, а любые попытки приукрасить картинку выявлены и наказаны.

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) будет развиваться за счёт новых сервисов, позволяющих экономить время пациентов и врачей (электронный рецепт, электронный листок нетрудоспособности, электронная медицинская карта).

Городская поликлиника № 64 — крупное многопрофильное амбулаторное медицинское учреждение, основанное в 1927 году. В её состав входит основное учреждение и три филиала. Общее количество прикреплённого взрослого населения — 133,1 тысячи человек, проживающих в районах Соколиная Гора, Преображенское, Северное и Южное Измайлово. Мощность поликлиники — 2,5 тысячи посещений в смену. Всего в 2014 году выполнено 1,7 миллиона посещений.

В составе учреждения работают 25 отделений, два дневных стационара на 24 койки терапевтического профиля, 22 бригады неотложной медицинской помощи.

В рамках реализации программы модернизации здравоохранения на 2011 — 2013 годы в поликлинике был проведён текущий ремонт, а также закуплено 65 единиц медицинского оборудования более чем на 100 миллионов рублей (компьютерный томограф, цифровые рентгеновские комплексы, лор-установка, офтальмологический комплекс и другое).

С целью повышения доступности медицинской помощи и сокращения времени ожидания приёма врача в поликлинике № 64 ведётся постоянный мониторинг данных ЕМИАС, что позволяет обеспечить равномерную оптимальную загрузку врачей, а для оперативного решения вопросов пациентов введена ставка дежурного администратора из числа опытных сотрудников.

Помимо этого, в поликлинике создано отдельное хранилище амбулаторных карт, реорганизована регистратура. Амбулаторные карты подбираются на приём медсёстрами по данным записи ЕМИАС или по звонку врача. Благодаря этому сократились случаи потери карт и очереди в регистратуре, а также на 75 процентов уменьшилось количество жалоб пациентов.

Произошли изменения и в графике приёма врачей с 08.00 до 20.00 с двумя минимальными (20 минут) техническими перерывами. Ранее с 12.00 до 16.00 приёма не было.

Существенно снизить число неоправданных направлений к врачам-специалистам позволило проведение дополнительного обучения врачей-терапевтов лечению распространённых заболеваний, которые ранее находились в компетенции узких специалистов (ревматология, эндокринология и другие).

Увеличилось время приёма участковых врачей-терапевтов в поликлинике - с четырёх до восьми часов в смену. Увеличить время удалось благодаря выделению дежурных терапевтов для выездов на дом к пациентам.

В поликлинике № 64 внедряется система приёма пациентов средним медицинским персоналом (без участия врача) в так называемом кабинете здорового пациента для выписки медицинских документов (повторные рецепты хроническим больным в ситуации, не требующей коррекции лечения, различные справки, санаторно-курортные карты, направления на МСЭК), измерения артериального давления и других процедур, не требующих участия врача.

Сергей Собянин поручил изучить и распространить опыт организации работы поликлиники № 64 по улучшению качества обслуживания населения и повышению доступности медицинской помощи на другие амбулаторно-поликлинические учреждения Москвы.

Система электронной записи к врачу реализована во всех городских поликлиниках. В системе работают более 23 тысяч врачей. В настоящее время систему ЕМИАС используют более семи миллионов пациентов, которые с момента её запуска произвели 102,6 миллиона записей к врачу.

Помимо записи к врачу, ЕМИАС позволяет осуществлять управление ресурсами городского здравоохранения в режиме реального времени. В частности, она даёт возможность оценивать потоки пациентов и загруженность специалистов и принимать решения о перераспределении этой нагрузки.

С 12 января этого года при Департаменте здравоохранения города Москвы действует единый центр мониторинга ЕМИАС, который ежедневно осуществляет анализ доступности первичной медико-санитарной помощи в Москве и при выявлении проблем даёт поликлиникам рекомендации по исправлению сложившейся ситуации.

Новые сервисы также внедряются и в системе ЕМИАС. Так, сервис «Электронный рецепт», действует во всех поликлиниках Москвы, он позволяет врачам в режиме онлайн видеть текущий ассортимент и наличие лекарств в аптеках, выписывать рецепты в электронном виде, а также получать актуальную информацию о том, обладает ли пациент правом на получение льготного лекарственного обеспечения. Кроме того, сервис даёт возможность исключать большинство ошибок в оформлении рецепта, препятствует необоснованной выписке льготных рецептов. На сегодняшний день в электронном виде выписывается 78 процентов рецептов. Время выписки рецепта на бланке строгой отчётности сократилось с трёх минут до 30 секунд.

Электронный сервис «Листок нетрудоспособности» внедряется с 2014 года. В ноябре — декабре 2014 года через ЕМИАС выдано 19 895 больничных листов в поликлиниках, выбранных в качестве пилотных учреждений.

Пилотный проект по информатизации 76 видов лабораторных исследований, связанных с венозной кровью, реализован в 2014 году в Северо-Западном административном округе. В 2015 году планируется провести аналогичные мероприятия более чем с 580 видами исследований.

Электронная медицинская карта проходит апробацию на базе городской поликлиники № 175.

В дальнейшем, сервис прикрепления к поликлинике, планируется реализовать в электронном виде через портал городских услуг города Москвы.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати