RSS

Электронными услугами в Москве пользуются более 4 млн человек - Собянин

24.02.2015

Итоги выполнения государственной программы города Москвы «Информационный город» в 2014 году были подведены на заседании Президиума Правительства Москвы. Развитие государственного управления за счёт повышения его эффективности и прозрачности, а также повышение качества жизни населения города за счёт повсеместного и широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий – являются целью программы.

«Мы активно работаем в самых различных направлениях по информатизации города. Это и развитие электронных государственных муниципальных услуг, это и информатизация образования, здравоохранения, это и развитие видеонаблюдения в целях обеспечения безопасности в городе, это и наши порталы», — отметил Сергей Собянин.

В настоящее время, по словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Артёма Ермолаева, интернетом пользуются восемь миллионов жителей. «Это крайне высокий показатель. В Москве сейчас самый дешёвый интернет, и при этом его скорость достаточно высокая», — пояснил он.

По итогам 2014 года в сфере здравоохранения стала доступна в электронной форме в системе ЕМИАС первичная запись на приём к врачам 19 специальностей. При помощи информационно-коммуникационных технологий, по данным за декабрь 2014 года, к врачу записались 6,9 миллиона уникальных пациентов (по сравнению с аналогичным периодом 2013 года рост на 33 процента). Общее же количество записей на приём к врачу за 2014 год составило 61 миллион.

Всего 4,2 миллиона электронных рецептов выписано врачами. Создано 100 тысяч электронных карт пациентов в рамках пилотного проекта, проводимого в 14 поликлиниках города. 23,6 тысячи медицинских работников Москвы ежедневно используют ЕМИАС.

Следующие результаты достигнуты в сфере образования: электронным дневником пользуются 600 тысяч москвичей; более 75 тысяч детей записаны в детские сады и более 100 тысяч детей — в кружки и секции через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru). Здесь же можно записаться в 10 тысяч кружков, секций, музыкальных школ и школ искусств.

Электронными картами в системах «Проход в школу» и «Школьное питание» пользуется более 450 тысяч школьников. 300 тысяч родителей подключили услугу информирования по данным картам. А социальные каты используют более 750 тысяч студентов.

Через городской портал госуслуг (pgu.mos.ru) было выполнено 750 тысяч запросов выпускников на получение информации о результатах ГИА, в том числе ЕГЭ.

Современным IT-оборудованием, на сегодняшний день, обеспечено 100 процентов школ. В 1532 зданиях образовательных учреждений установлены камеры видеонаблюдения (более шести тысяч камер). 121 студенческое общежитие оснащено бесплатным Wi-Fi (77 тысяч студентов). «В планах на этот год — увеличить количество подключений. Мы планируем охватить дополнительно ещё порядка 50 зданий», — заявил глава Департамента информационных технологий.

Он также отметил, что на сегодня подключены к беспроводному интернету около 20 московских парков. Помимо прочего, совместно с Департаментом транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, проводится работа по оборудованию Wi-Fi велодорожек.

Беспроводным интернетом на сегодняшний день, по словам заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова, оборудованы все линии метро. «Мы следим за качеством этой услуги. Могу сказать, что число пользователей выросло почти в три раза и каждый день около трёх миллионов подключений осуществляется в метрополитене», — отметил он.

Что касается социальной сферы, в 2014 году было выдано 1,4 миллиона социальных карт москвича, из них 33 процента (457 тысяч карт) выпущены впервые. Всего в настоящее время зарегистрировано 5,5 миллиона пользователей социальных карт москвича.

Более 375 тысяч электронных сертификатов на общую сумму более 223 миллионов рублей, в том числе на продовольственные товары — 372,8 тысячи сертификатов; товары длительного пользования для ветеранов Великой Отечественной войны — 1,6 тысячи сертификатов; технические средства реабилитации для инвалидов — 0,9 тысячи сертификатов выдано за прошедший год.

Помимо этого, на общегородском навигационно-туристическом портале и в мобильном приложении «Узнай Москву» размещена информация о 1164 исторических зданиях и местах Москвы, 47 интересных маршрутах. Наиболее популярные маршруты Москвы: «Романтический маршрут» (45,2 тысячи посетителей), «Покажи Москву» (39,9 тысячи), «Исповедь хулигана» (шесть тысяч). Наиболее популярные здания Москвы: особняк Морозовой (3,4 тысячи), Дом Стахеева (2,8 тысячи), особняк Рябушинского (2,8 тысячи).

Оперативный автоматизированный мониторинг 100 процентов коммунальной техники, работающей на улицах Москвы осуществляется в сфере коммунального хозяйства (более 11 тысяч единиц, 10 тысяч маршрутов прохождения уборочной техники), в том числе мониторинг выхода техники с использованием ГЛОНАСС, автоматизированная фото-, видеофиксация административных правонарушений. 100 процентов мусоровывозящей техники оборудовано системой ГЛОНАСС.

Более чем в четыре раза, по сравнению с 2013 годом, увеличился объём платежей за услуги ЖКХ, осуществлённых через портал (pgu.mos.ru). Объем составил 2,6 миллиарда рублей.

«Через портал госуслуг москвичи не только узнают и вносят информацию по счётчику, но и производят платежи. Если когда мы начинали, производилась в течение года пара-тройка платежей не больше чем на 10 тысяч рублей, то за прошлый год платежей через московский портал госуслуг прошло на три миллиарда рублей», — пояснил Артём Ермолаев.

Более 142 тысяч камер, в рамках обеспечения безопасности, подключено к государственной информационной системе «Единый центр хранения и обработки данных». Для дворового, придомового и подъездного видеонаблюдения установлено более 118 тысяч камер. В местах массового скопления граждан установлено более 2,4 тысячи видеокамер. Уже порядка 1,5 тысячи преступлений было раскрыто с использованием данных видеонаблюдения.

Пользователями осуществлено более 1,6 миллиона обращений к онлайн-услугам «Автоистория», «Нарушения и штрафы» (портал avtokod.mos.ru).

1288 планшетов с приложением «Мобильный инспектор» выдано сотрудникам УГИБДД ГУ МВД России по городу Москве. Сократилось в два раза время оформления протоколов об административном правонарушении в сфере дорожного движения (на 20 — 25 минут).

В целом на портале городских услуг (pgu.mos.ru) сегодня пользователям доступны более 280 услуг, из них 120 предоставляются полностью в электронном виде. По состоянию на декабрь 2014 года зарегистрировано четыре миллиона пользователей портала. Число обращений — свыше 60 миллионов в год.

«Количество пользователей электронных услуг выросло за год почти в 12 раз. Это и обращения за информацией по коммунальным услугам, это и запись детей в школы, детские сады, поликлиники», — отметил Сергей Собянин.

Наиболее востребованными услугами и сервисами в 2014 году были:

— приём показаний приборов учёта воды —20 миллионов обращений;

— приём показаний электросчётчиков — 8 миллионов обращений;

— запись на приём к врачу — более 3,6 миллиона обращений;

— запись в 1-й класс — 68 тысяч обращений;

— запись в учреждение, реализующее программу дошкольного обучения — 75 тысяч детей;

— выдача единого платежного документа — 937 тысяч обращений;

— детский отдых — 32 тысячи обращений;

— выплаты и пособия — 32 тысячи обращений;

— платежи за услуги ЖКХ — 2,6 миллиарда рублей;

— оплата штрафов за нарушение ПДД — 350 миллионов рублей.

«Наша задача на 2015 год — обеспечить перевод госуслуг полностью в электронный вид, как это сделано, к примеру, в строительстве. Дело в том, что это даёт преимущество не только москвичу, но и госорганам, потому что моментально можно мониторить, как происходит загрузка того или иного органа, насколько качественно оказывается услуга, то есть это полный мониторинг и возможность борьбы с коррупцией», — добавил Артём Ермолаев. По его словам, работа в этом году будет вестись по трём направлениям: усовершенствование пользовательского интерфейса, улучшение качества предоставления госуслуг и перевод их на 100 процентов в электронный вид.

Всего на портале зарегистрировано 4,3 тысячи личных кабинетов юридических лиц. Запрос на въезд в город для грузового транспорта является наиболее популярной услугой среди юридических лиц — (более 136 тысяч запросов).

Прямой доступ более 8,8 тысячи государственных заказчиков города Москвы предоставляет портал поставщиков (market.zakupki.mos.ru). Им пользуются более 29 тысяч поставщиков товаров, работ и услуг, 79 процентов из них — поставщики из Москвы и 62 процента — субъекты малого и среднего бизнеса. 496 тысяч контрактов малого объёма заключено через портал.

Более 300 наборов данных опубликовано на портале «Открытые данные» (data.mos.ru). Зарегистрировано более 10 миллионов просмотров данных и более 800 тысяч скачиваний. Популярностью пользуются наборы данных: по просмотрам — избирательные участки (более 390 тысяч просмотров), по скачиваниям — высшие профессиональные учреждения (более 169 тысяч).

Портал и мобильное приложение «Активный гражданин» были запущены в мае 2014 года в Москве, и, в настоящее время, число их пользователей превышает 950 тысяч человек. Среди пользователей «Активного гражданина» проведено 500 общегородских и районных опросов. Наиболее активные пользователи — люди в возрасте 25 — 34 лет.

Портал по поиску пропавших людей findme.mos.ru был запущен 1 января 2015 года. Портал был открыт по результатам голосования пользователей «Активного гражданина» (93 процента участников голосования высказались за создание ресурса).

Количество зарегистрированных пользователей портала «Наш город» превысило 450 тысяч человек. Еженедельно на портал поступает 15 тысяч сообщений. В прошлом году принято более 690 тысяч сообщений. Выявлено 397 тысяч проблем, из них 96 процентов решено.

Успешно функционируют и другие порталы электронных услуг: crowd.mos.ru — для сбора предложений москвичей и реализации лучших из них Правительством Москвы; talent.mos.ru и sod.mos.ru — для помощи в карьерном развитии выпускникам и студентам последних курсов обучения; video.dit.mos.ru — для онлайн-мониторинга очередей на каток.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати