RSS

Москва – один из самых комфортных городов по получению госуслуг

18.08.2015
13.07.15 Вышлова Анна (1).JPG

Данное исследование проводилось в 18 городах мира, оказывающие услуги при непосредственном контакте с заявителем. Те города, где эти действия переведены в режим онлайн – как, например, в Токио, Нью-Йорке и Сингапуре – не учитывались при составлении рейтингов.

В первую тройку лучших центров госуслуг вошли многофункциональные центры (МФЦ) Москвы, Баку и Сан-Паулу. Основными критериями оценки центров стали четыре показателя: доступность предлагаемых услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.

Выяснилось, что на оценку доступности услуг существенно влияет количество центров в том или ином городе. А этот показатель сильно отличается в разных мегаполисах. Например, в Афинах работают всего три МФЦ, в Москве 104, а в Сеуле почти в четыре раза больше, чем в российской столице, – 423.

Помимо этого фактора, на оценку влияет и количество оказываемых услуг в центрах. Так, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить всего пять видов госуслуг, а в Лондоне – 569.

Москва занимает четвертое место по показателю территориальной доступности центров. Здесь на каждый центр приходится 10,4 квадратных километра площади города. На первом месте оказался Сеул с показателем 1,4 квадратных километра. Показательно, что Москва лидирует по удобству графика работы центров для жителей города – москвичи могут получить госуслугу семь дней в неделю по 12 часов в день.

В числе первых Москва оказалась и по показателю «управление очередями». В среднем время ожидания в очереди в центрах Москвы составляет три минуты. В других же мировых мегаполисах посетители могут ожидать от пяти минут (в Хельсинки) до 27,5 минут (в Афинах).

Отметим, что сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди в режиме онлайн есть только в следующих городах – Москве, Баку, Сиднее, Сан-Паулу и Торонто. Предоставление в онлайн-режиме информации о загруженности центров есть всего в нескольких городах – в Москве, Баку и Торонто. Кстати, по комфорту пребывания в центре госуслуг лидируют, опять же, Москва и Баку, а также Лондон и Стокгольм.

В области получения обратной связи от граждан Москва не имеет конкурентов. В столичных центрах госуслуг доступно семь способов обратной связи – это больше, чем во всех других городах. Пульты оперативной обратной связи действуют только в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки, а оставить комментарий с помощью мобильного приложения можно только в Москве, Мадриде и Берлине.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати