RSS

Надзор за законностью нормативных правовых актов

08:54 17.02.2016
Таганской межрайонной прокуратуре г. Москвы поднадзорен один территориальный орган власти города Москвы - управа Таганского района г. Москвы, один орган местного самоуправления - муниципальный округ Таганский.

Управой района в 2015 году нормативные правовые акты не принимались.

Межрайонной прокуратурой по результатам изучения нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов муниципального округа Таганский в городе Москве, нарушений закона не выявлялось.

Вместе с тем, в текущем году при изучении ранее принятых нормативных правовых актов выявлены нарушения закона.

Так, межрайонной прокуратурой изучено решение Совета депутатов муниципального округа Таганский № 14-19/282 от 17.12.2014 «Об утверждении Порядка оплаты труда муниципальных служащих аппарата Совета депутатов муниципального округа Таганский».

Данный нормативный правовой акт противоречил требованиям закона.

В соответствии с п. 2.6.3 указанного Порядка премирование муниципального служащего максимальным размером не ограничивается.

Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливаются для муниципального служащего представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с Законом г. Москвы № 50 от 22.10.2008 «О муниципальной службе в городе Москве».

Размер ежемесячного денежного поощрения, а также размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и иных премий, материальная помощь устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) на основании муниципального правового акта, принятого представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством, в том числе и вышеуказанным законом.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять размер и условия оплаты труда в любых муниципальных образованиях. В то же время, предоставленное право органы местного самоуправления обязаны реализовывать с соблюдением требований ч.2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровне систем оплаты труда работников государственных и ' муниципальных учреждений на 2014 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол № 11.

Отсутствие ограничений пределами допустимых размеров премий могло привести к злоупотреблениям, нарушению принципа справедливости в сфере оплаты труда и нерациональному расходованию бюджетных средств.
На данный нормативный правовой акт межрайонной прокуратурой внесен протест, который удовлетворен.

Межрайонной прокуратурой изучено решение муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве № 7-7/21 от 23.06.2010 «Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы муниципалитета внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве».

В соответствии с решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве от 27.08.2014 № 10-1/190 «О внесении изменений и дополнений в Устав внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве», решением ИФНС № 46 от 06.12.2014 и полученным свидетельством о внесении в Единый реестр юридических лиц изменений муниципалитет внутригородского муниципального образования Таганское в городе Москве переименован в аппарат Совета депутатов муниципального округа Таганский.

На момент проверки аппарат Совета депутатов муниципального округа Таганский в своей деятельности руководствовался Положением о проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, утвержденным вышеуказанным решением.

Данный нормативный правовой акт противоречил требованиям закона.

Так, в соответствии с подп. 9 п. 3.2 Положения гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет, в том числе, медицинскую справку о состоянии здоровья.

Вместе с тем, п.4 ч.1 ст. 13 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Тем самым, законодателем регламентирован как сам вид документа об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, так и специализация организации, ее предоставляющей.

Межрайонной прокуратурой на данный нормативный правовой акт внесен протест, который удовлетворен.

Вышеуказанные нормативные правовые акты приведены в соответствие с законом.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати